Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Суббота, 18 Мая 2024

О МВД России по Ершовскому району Саратовской области напоминает жителям города и района о мерах профилактики мошенничества

11.03.2021

В Саратовской области продолжают регистрироваться факты мошенничества. Граждане игнорируют профилактические советы, которые сотрудники полиции регулярно дают при личных беседах или через средства массовой информации, продолжают верить в несуществующие компенсации, выигрыши в лотереи, сообщениям от «сотрудников банков» о необходимости обезопасить сбережения. Итог – мошенники все больше обогащаются за счет доверчивых граждан.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо следовать некоторым профилактическим советам.

Злоумышленники могут проникнуть в дом или квартиру под видом государственных и муниципальных служащих, сотрудников социальных служб, благотворительных организаций, банков, коммунальных и газовых служб, почты, представителей различных фирм.

Как только на пороге оказались люди, представляющиеся работниками каких-либо организаций, попросите их предъявить удостоверения, а затем позвоните в это учреждение и уточните, направляли ли они к вам своего сотрудника. Если вызывающие подозрения «гости» не спешат предъявлять удостоверения, срочно свяжитесь с родственниками, привлеките внимание соседей или позвоните в полицию.

Если незнакомец представляется соцработником и сообщает о надбавке к пенсии, перерасчёте квартплаты, премии ветеранам, срочном обмене денег на дому якобы «только для пенсионеров», не верьте, это – мошенник! Ни в коем случае никому не передавайте деньги (тем более крупные суммы), немедленно свяжитесь с родственниками или соседями и сообщите об инциденте, попросите их совета, а лучше – обязательного их присутствия при разговоре с незнакомцами.

Одним из самых распространенных обманов является требование по телефону выкупа или взятки за освобождение от уголовного наказания знакомого или родственника. Звонить может как сам «родственник», так и человек, представляющийся адвокатом или сотрудником полиции. Обычно звонящий заявляет, что родственник совершил ДТП (сбил человека), за это ему грозит уголовное наказание, которого можно избежать, заплатив определенную сумму. Деньги просят передать человеку, который через определенное время должен прийти домой, или перевести их через платежный терминал на конкретный телефонный номер.

Если вы попали в аналогичную ситуацию, прежде всего, успокойтесь. А потом под любым предлогом перезвоните родственнику. А лучше сразу в полицию.

Решив совершить покупку или что-то продать через Интернет, взвесьте все «за» и «против». Не делайте предоплат, даже частичных, когда продавец хочет денег с формулировкой забронировать, т.е. оставить за вами приглянувшуюся вещь, не переводите деньги на неизвестные счета по указаниям незнакомцев! Не переходите по неизвестным вам ссылкам в сети Интернет. Чтобы не лишиться денег, нужно помнить, что данные ваших карт – это строго конфиденциальная информация, ее должны знать только вы.

Помните, что сотрудники банков никогда не спрашивают пароли от банковских карт и коды из смс-сообщений! Помните, ни при каких обстоятельствах никому нельзя передавать данные своей банковской карты, в особенности секретную информацию, размещенную на обратной стороне вашей карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в смс-сообщениях. Также не следует под диктовку неизвестных проводить какие-либо операции через банкомат.

Помните, обо всех фактах мошенничества необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (по мобильному телефону – 102).

ОУР О МВД России по Ершовскому району

Саратовской области

Внимание: МОШЕННИЧЕСТВО!

Внезапный звонок телефонного мошенника - это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги. Телефонное мошенничество - целая индустрия со своими кол-центрами, четким разделением труда и отшлифованными методами социальной инженерии. Предупреждаем Вас, уважаемые читатели, о пяти основных схемах, которые почти что безнаказанно используют злоумышленники.

"Сотрудник банка"

Представляясь специалистом банка (как правило, службы безопасности), для убедительности мошенник называет вас по имени, говорит, что у вас есть вклад или карта представляемого им банка. В последнем им помогает теория вероятности: у многих имеются карты крупнейших банков, можно легко угадать и "попасть в цель".

Распространены звонки из "службы безопасности" банков. Незнакомец сообщает, что с вашей карты пытались снять деньги в другой части России или что кто-то, вошел в ваш личный кабинет. Далее есть несколько сценариев: мошенник может попросить вас сообщить данные карты, код из SMS или установить приложение на ваш смартфон по присланной им ссылке. Все эти сценарии ведут к одному исходу - злоумышленники похитят ваши средства. Сразу бросайте трубку.

Если раньше такие звонки поступали с незнакомых номеров, то теперь мошенники могут звонить и с номера банка, подделывая его с помощью IP-телефонии. Эта технология позволяет подставить любой номер во время звонка. Разрешить свои сомнения о том, кто звонит, достаточно просто - перезвоните. Ведь IP-телефония работает только в одну сторону. Если вы перезвоните, то точно попадете в банк, - Просто помните, что сотрудники банка никогда не звонят вам с просьбой передать данные банковской карты и других кодов, а также установить на ваш телефон какие-либо программы.

"Представитель Пенсионного фонда"

"Вам полагается социальная субсидия/компенсация или путевка в санаторий", - обычно с таких слов начинают свой разговор мошенники в этом сценарии. Затем они могут попросить номер карты для перечисления выплаты, прислать ссылку на форму для заполнения или для оплаты небольшой комиссии. В этот момент нужно закончить разговор. Существует большое количество комбинаций, но суть одна: убедить в возможности получения выплаты, а затем завладеть данными. В некоторых случаях жертвы сами переводят злоумышленникам средства: в счет оплаты билетов, расходов на оформление и т.д.

Такие схемы очень быстро адаптируются к обстоятельствам, мошенники постоянно следят за новостной повесткой, и если сегодня в новостях говорят о социальных выплатах или компенсациях, то уже завтра мошенники могут ссылаться на эти виды поддержки. Наблюдается большой всплеск таких звонков в период пандемии, когда правительство вводило новые меры поддержки.

Кроме того, злоумышленники звонили пожилым людям якобы из страховой компании и предлагали вернуть крупную сумму, которая скопилась на их страховом счете из-за редкого посещения поликлиники. "Сэкономленные" деньги можно вернуть только после оплаты "налога", убеждали мошенники. Конечно же, они пропадали со связи после оплаты жертвой "налога".

"Друг" или "родственник"

Эта схема почти такая же старая, как мир: вам приходит SMS с просьбой о помощи: "Я попал в беду, переведи деньги на этот номер…" Деньги близкому человеку нужно перевести именно срочно - задача мошенников в том, чтобы у жертвы не было возможности подумать или посоветоваться.

Такой способ уже кажется примитивным, но сегодня эта схема усложняется использованием IP-телефонии. "Позвонить могут и с номера друга или родственника, если он стал известен мошенникам. Каким бы ни было сообщение, нужно взять себя в руки и перезвонить близкому человеку.

"Бесплатный помощник"

Мошенник представляется сотрудником какой-либо финансовой или правозащитной организации и предлагает проверить кредитную историю, составить кредитный рейтинг. "Консультация" бесплатна, а вот за конкретную услугу мошенник может запросить приличную сумму. Нужно помнить, что два раза в год проверить свою кредитную историю можно бесплатно. Рекомендация, когда вам предлагают "бесплатную" помощь, может быть одна: возьмите паузу, проверьте информацию или посоветуйтесь с близкими. Такие мошенники могут сообщить, что ваша кредитная история ухудшилась, и предложить услуги по ее "улучшению". Бывает, что в кредитной истории появляются долги по ошибке, но в таком случае внесение изменений бесплатно. Если же это действительно ваши долги, то улучшить историю можно, погасив их.

"Покупатель по объявлению"

Онлайн-объявления стали для мошенников прекрасным предлогом для развода.

Они могут позвонить и сообщить о готовности приобрести ваш товар, а для этого запросить данные вашей карты, включая CVV-код (трехзначный код на оборотной стороне) или даже проверочный код из SMS. Расчет в том, что вы не знаете, что для перевода денег на карту достаточно только ее номера.

Такие мошенники могут также прислать ссылку для ввода данных из SMS, ссылаясь на сервисы доставки или оплаты сайтов онлайн-объявлений. Ссылка может быть похожа на официальную и содержать название этого агрегатора объявлений.

Важно знать

Ключевые правила безопасности

Соблюдая элементарные правила, можно обезопасить себя от потерь, ненужных разбирательств с банком и плохого настроения.

1. Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из SMS.

2. Если вам звонят с предложением перечислить денег (субсидию, пенсию, государственную поддержку), не торопитесь радоваться. Лучше проверьте сами, положена ли вам такая выплата, и оставьте заявку на официальных ресурсах.

3. Никогда не торопитесь с ответом и не бойтесь положить трубку, ведь второпях вами правят эмоции, а не разум! Перезвоните сами в банк или родственникам/друзьям, чтобы убедиться, что все в порядке.

ОУР О МВД России по Ершовскому району

Саратовской области


Возврат к списку






















































































Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ершовского МР.