Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Суббота, 26 Сентября 2020




Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Ершов


Разъясняющая информация для размещения в СМИ 

1.     Что такое Региональный оператор по обращению с ТКО?

В России реализуется реформа в сфере обращений с твердыми коммунальными отходами. Это одна из составляющих национального проекта «Экология». В соответствии с ней в каждом регионе РФ должна быть определена полномочная компания в сфере обращения с ТКО. В Саратовской области реформа стартовала 12 августа 2018 года, когда Региональный оператор (АО «Управление отходами») начал деятельность в левобережных районах области – Зона 1.

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг - введен новый раздел XV(1), полностью посвященный предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с изменениями услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной. Это значит, что ежемесячная оплата услуги – обязанность и для физических лиц, и для юридических.

Региональный оператор обеспечивает транспортировку, обработку и захоронение только твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности.

Реквизиты организации:

Региональный оператор Саратовской области

Филиал АО «Управление отходами» в г. Саратове

ОКПО 27799497; ОГРН 1117746488232

ИНН 7725727149

КПП 645043002

Контактный телефон: 8-800-222-64-90

Адрес организации:

410031, Саратов, ул. Валовая 2/10

E-mail: info@regoperator.org

сайт: https://www.regoperator.org/

Зона действия 1Регионального оператора

К зоне действия 1 отнесены все районы Левобережья, Вольский и Хвалынский районы, а также г. Саратов.

2.     Что такое ТКО?

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Отходы, образованные вне жилых помещений, не относятся к ТКО, например, ветки деревьев, кустарников, листва, ботва, навоз и пр.

3.     Что такое КГО?

Крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156)

Строительные отходы и отходы, образовавшиеся в результате капитального ремонта помещений и зданий,Региональный оператор не вывозит.

4.     Кто должен заключать договоры на вывоз мусора?

В соответствии с ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» Регоператор по обращению с отходами представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места накопления в зоне деятельности Регоператора.

Собственниками ТКО являются:

собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 Жилищного Кодекса РФ);

собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.)(п.148(1) ПП №354);

управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 Жилищного Кодекса РФ);

собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 Жилищного Кодекса РФ).

Юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО.

Управляющие организации в соответствии со ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» обязаны заключить с Регоператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО в письменной формеи своевременно оплачивать услуги в соответствии с тарифом, установленным Комитетом государственного регулирования тарифов СО.

5.     Какая периодичность вывоза ТКО, КГО?

Для ТКО:

- при температуре воздуха от +5 и ниже не должен превышать трое суток.

- при температуре от +5 и выше - не более одних суток.

(согласно п. 17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормативам СанПиН 42-128-4690-88).

Для КГО – не реже 1 раза в неделю (согласнонормативам СанПиН 42-128-4690-88).

Для юридических лиц, заключивших договор с Региональным оператором, -сроки и периодичность вывоза ТКО указаны в договоре с оператором.

6.     Как начисляется плата за услугу по обращению с ТКО?

Ежемесячная плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из размера тарифа и норматива накопления ТКО, которые установлены Комитетом госрегулирования тарифов и Министерством природных ресурсов Саратовской области соответственно. Исходя из них и численности конкретного населенного пункта определяется размер платы, которая выставляется.

7.     Норматив накопления ТКО

Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 года.

Численность проживающих в населенном пункте

Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одну расчетную единицу, м3/год, с учетом крупногабаритных отходов

ИЖС (1 проживающий)

МКД (1 м2)

100 тыс. и более

3

0,08

От 10 тыс. до 100 тыс.

2,8

0,073

От 1 тыс. до 10 тыс.

1,7

0,056

менее 1 тыс.

1,3

0,043

 

8.     Кто устанавливает тариф на обращение с ТКО?

Единый тариф по 1-ой зоне на 2020 год установлен постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.12.2019 г. № 45/43. С 1.01.2020 г. он снизился с 562,62 рублей до 532,03 рублей за 1 кубометр ТКО, или на 5,4%.

9.     Нужен ли каждому жителю договор в письменной форме?

Договор на услугу по обращению с ТКО с населением – это публичная оферта. Он опубликован в СМИ вместе с информацией о тарифе. После этого он считается автоматически заключенным с каждым домовладением. Заключение договора в письменной форме для собственников жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах не нужно.

10.                       Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Согласно Правилам обустройства мест накопления ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039), обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то – на порталах субъектов РФ.

11.                       Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

·        Органы местного самоуправления:создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ч.2 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

·        Управляющие организации по управлению многоквартирными домами:Должны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

12.                       Кто решает, где устанавливаются контейнеры?

Вопросы организации мест накопления (контейнерных площадок) в населенных пунктах, а также покупка самих контейнеров находятся в зоне ответственности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. За ними же закреплена обязанность определения мест организации контейнерных площадок, ведения реестра мест накопления и размещения его в публичном доступе. Точка установки контейнерной площадки определяется районной администрацией с учетом плотности застройки и доступности контейнеров для обслуживающей спецтехники. Региональный оператор не вправе самостоятельно устанавливать контейнеры, его обязанность – осуществлять транспортирование ТКО с мест накопления, определенных органами местного самоуправления. Однако, местные жители в праве обратиться в администрацию с инициативой об их переносе при соблюдении вышеназванных требований.

13.                        Как платить за услугу по обращению с ТКО?

Оплатить услугу по обращению с ТКО по отдельному платежному документу без комиссии возможно в личном кабинете на сайте «Городского расчетного центра» https://саррц.рф/ и на сайте «ПлатежЦентра» https://платежцентр.рф/.

Оплата с комиссией также принимается в отделениях «Почты России», «Сбербанка» и других кредитных учреждениях.

14.                       Откуда у Регионального оператора данные физических лиц для начисления платежей?

База данных абонентов формировалась на основании сведений, полученных из открытых источников информации. Сведения о правообладателе, а также информация об объекте недвижимости закреплены в Росреестре и находится в свободном доступе.

В случае если собственник не согласен с информацией, размещенной в квитанции, он в праве предоставить иные сведения, которые будут подтверждены документально.

15.                       Какие документы необходимо предоставить для проведения перерасчета?

Для корректного начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами ивнесения изменений на лицевой счет
необходимо предоставить специалисту СарРЦ следующие документы:

- копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (свидетельство о праве собственности/договор социального найма /выписка ЕГРН);

- паспорт (документ, удостоверяющий личность);

- копии чеков об оплате (для решения вопросов о зачислении денежных средств на лицевой счет);

- копия справки с места жительства (домовая книга (для ИЖС)/справка Формы 1 (для МКД));

- документ, подтверждающий временное отсутствие.

16.                       Как и кому предоставляются льготы и субсидии?

Льгота предоставляется на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Ряд категорий граждан имеют право на льготы при оплате услуги по обращению с ТКО: ветераны труда, признанные на федеральном уровне, ветераны военной службы, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий и приравнённые к ним граждане,  Почетные граждане Саратовской области, а также жители, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают максимально допустимую долю трат на этот вид услуг в совокупном доходе семьи.

За более подробной информацией необходимо обратиться в Министерство социального развития Саратовской области по телефону:(845-2) 65-39-22.

17.                       Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?

Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и СанПиН. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.

При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра Региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, Региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.

18.           Я проживаю в сельской местности и у нас нет коммунальных услуг?

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги. (п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату в том числе и за обращение ТКО (п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ).

19.           Что будет, если я отказываюсь платить за вывоз мусора?

При возникновении задолженности в оплате услуги по обращению с ТКО срок более 3 месяцев региональный оператор в праве обратиться для взыскания задолженности через суд. В этом случае долг будет взыскан по решению суда, в том числе к оплате будут предъявлены судебные издержки и пени. Общий долг будет принудительно списан с банковской карты и банковского счета. Кроме того, судебные приставы наложить арест на движимое или недвижимое имущество должника вплоть до момента погашения задолженности.

20.       Какой порядок действия юридических лиц при взаимодействии с Регоператором?

Каждое юридическое лицо, предприниматель, собственник нежилых помещений обязан иметь договор в письменной форме на услугу по обращению с ТКО с Региональным оператором. В соответствии с ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» ранее заключенные договоры на сбор и вывоз ТКО действовали только до начала работы Регоператора - 12 августа 2018 года. После начала его деятельности оплата за услугу по обращению с ТКО может производиться только в адрес Регоператора. Все ранее действующие договоры на вывоз ТКО становятся неправомерными. Нормативы накопления ТКО для каждой категории юрлиц и предпринимателей установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 5 февраля 2018 г. «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Саратовской области».

Сведения о не оформивших договоры юридических лицах и предпринимателях передаются Регоператором в надзорные органы для последующего привлечения к административной ответственности. Отсутствие договора также грозит штрафными санкциями.

В случае возникновения просроченной задолженности 2 и более месяцев Региональный оператор начинает процесс взыскания задолженности через суд. В этом случае должник по решению суда погашает не только основную сумму долга, но и пени, судебные издержки ипр. Также должнику могут наложить арест на банковские счета организации, произвести принудительное списание средств с них, наложить арест на движимое и недвижимое имущество.


Региональный оператор по обращению с ТКО начнет начислять пени за неоплату услуги по обращению с ТКО с 1 января 2020 года

Региональный оператор Саратовской области с 1 января 2020 года начнет начислять пени за просроченные платежи за услугу по обращению с ТКО. Начисления будут производиться всем категориям потребителей: юридическим лицам, предпринимателям, собственникам нежилых и жилых помещений и т.д.

Порядок начислений установлен жилищным законодательством и зависит от ставки Центрального Банка России. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, штрафы начисляются с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени – 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. При игнорировании обязанности по оплате коммунальной услуги, с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

«Право начисления пени неплательщикам предусмотрено федеральным законодательством. Региональный оператор не пользовался этим правом первые полтора года своей работы, поскольку отрасль только выстраивалась и шли разъяснения о нововведениях. С начала следующего года недобросовестным плательщикам пени начнут начисляться на сумму их долга по состоянию на 1.01.2020 года. Все должники получат особые квитанции с указанием суммы основного долга и размером начисленных пени. Пока же, до конца декабря, есть время погасить все долги и избежать переплаты», - заявил директор Регионального оператора Саратовской области Михаил Андреев.

Напомним, что платежная дисциплина является важным условием планомерного снижения стоимости услуги по обращению с ТКО в Зоне деятельности 1 Регионального оператора.

 

Более 10 миллионов рублей задолжали жители Дергачевского и Питерского районов за услугу по обращению с ТКО

Самыми недисциплинированными плательщиками за услугу по обращению с ТКО стали жители Дергачевского и Питерского районов Саратовской области. Общая сумма долга только физических лиц этих районов превышает 10,3 млн рублей, а процент оплаты не поднимается выше 25% от начисленного.

«Региональный оператор начинает работу с должниками с рассылки уведомлений и квитанции, которую необходимо оплатить. Уведомления рассылаются по почте и через смс. При отсутствии реакции со стороны должника начинается подготовка искового заявления для взыскания через суд. Напоминаю, с нового года мы будем начислять пени и в некоторых случаях размер пени сопоставим с суммой основного долга. А если процесс доведен до суда, то взысканы будут и пошлины, и сборы, что еще больше увеличит сумму к оплате», - рассказал директор Регионального оператора Михаил Андреев.

Регоператор предоставляет все возможные способы оплаты услуги по обращению с ТКО. Для удобства жителей в платежных документах находится вся необходимая справочная информация о способах оплаты. Без комиссии внести плату можно on-line в личном кабинете на сайте https://саррц.рф и на сайте https://платежцентр.рф. По реквизитам, указанным в платежном документе, все пользователи могут оплатить услугу с комиссией от 1% в отделениях Сбербанка, иных коммерческих банков и в отделениях Почты России. 

По всем интересующим вопросам можно обратиться в call-центр «СарРЦ» по телефону: 8 (8452) 39-07-17 или в контакт-центр Регоператора по единому бесплатному телефону 8-800-222-64-90.


информация по оплате за ТКО

Региональный оператор Саратовкой области филиал АО «Управление отходами» (далее - Региональный оператор) во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществляет на территории Саратовской области деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором относится к деятельности, подлежащей государственному регулированию, источником финансирования которой являются платежи по утвержденному в уставленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Постановлением администрации Ершовского МР от 28.05.2019 года № 436 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления тверды коммунальных отходов и схемы их размещения на территории муниципального образования город Ершов» определены места расположения контейнерных площадок на территории города Ершова.           

В соответствии со ст. 24.7 ФЗ № 89, а также п. 148 (25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и помещений в многоквартирных домах и жилых домов, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребители обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

В нарушение установленных действующим законодательством требований задолженность по оплате услуги регионального оператора на территории Саратовской области превысила 850 млн. руб., процент оплаты по Ершовскому муниципальному району составляет 50%, что ниже среднестатистического показателя по муниципальным образованиям Саратовской области.

Региональный оператор Саратовкой области филиал АО «Управление отходами» начата претензионная работа с должниками.




Кто и за счет каких средств должен вывозить спиленные ветки с территорий, прилегающих к контейнерным площадкам?

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Классификация отходов по видам и их составу определена федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017г. № 242.

Региональный оператор в рамках установленного тарифа на услугу регионального оператора обеспечивает обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также учтены в нормативах накопления ТКО.

Спиленные ветки деревьев, срубленные деревья, образующиеся в результате деятельности по благоустройству территорий населённых пунктов, в том числе в результате планово-регулярной обрезки деревьев, ухода за зелеными насаждениями не включены в нормы накопления ТКО для населения, не учтены в едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории области.   

Законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счёт единого тарифа на услугу регионального оператора).

Таким образом, недопустимо складирование отходов, не относящихся к категории твердых коммунальных отходов, в контейнерах и на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам.

АО «Управление отходами»





Жители Саратовской области могут получить льготы на услугу

по обращению с ТКО

         В соответствии с Постановлением Правительства РФ услуга по обращению с ТКО с 12 августа 2018 года перешла в состав коммунальных услуг, что делает услугу полностью прозрачной для государства и позволяет снизить платежи по жилищно-коммунальным услугам.

         Есть несколько вариантов мер социальной поддержки, установленных законодательством. Расходы на оплату услуги по обращению с ТКО возмещаются в виде ежемесячной денежной компенсации или субсидий.

         К категориям граждан, которые имеют право на компенсацию в Саратовской области относятся ветераны труда, ветераны военной службы, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, участники и инвалиды ВОВ, инвалиды боевых действий и приравнённые к ним граждане, а также Почетные граждане области.

         Субсидией могут воспользоваться те жители, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные исходя из стандартов их стоимости, превышают максимально допустимую долю расходов на этот вид услуг в совокупном доходе семьи.

         Чтобы оформить компенсацию или субсидию, необходимо обратиться в органы социальной защиты. Главным условием для оформления ежемесячной денежной компенсации и субсидий является отсутствие задолженностей за жилищно-коммунальные услуги.

        Регоператор напоминает, что высокая платежная дисциплина оплаты услуги по обращению с ТКО является важным условием снижения тарифа на данную коммунальную услугу, которое предусмотрено долгосрочным тарифным регулированием.







схема размещения контейнерных площадок

Новые правила создания и учёта площадок для сбора ТКО с приложениями форм заявки

Реестр контейнерных площадок

Реестр контейнерных площадок скачать

















































































Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ершовского МР.