Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Понедельник, 6 Апреля 2020



О никотиносодержащих нетабачных смесях.

Восточный территориальный  отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в соответствии с информацией Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 02/17909-2019-27 от 20.12.2019 г. «Об усилении контроля (надзора) за никотиносодержащей  продукцией и Управления Роспотребнадзора по Саратовской области сообщает следующее.

В настоящее время в регионах РФ, в т.ч. в Саратовской области отмечается рост распространения и потребления, в том  числе среди детей и молодежи, никотиносодержащей продукции аналога запрещенного в Российской Федерации снюса, где табак заменен на никотин. Указанная продукция по идентификационным признакам, способам применения (жевание, рассасывание), форме выпуска (пакетики по типу чайных, карамель, леденцы жевательная резинка и т.п.) указанная продукция относится к пищевой продукции.

Учитывая изложенное, в отношении данной продукции действуют требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС – 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011)

В соответствии с указанным техническим регламентом пищевая продукция выпускается в оборот на рынке при ее соответствии указанному техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Выпуск в обращение пищевой продукции без процедуры оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов не допускается.

Вместе с тем, некурительная никотиносодержащая продукция процедуру подтверждения соответствия не проходила и не имеет документов, предусмотренных требованиям ТР  ТС 021/2011, подтверждающих ее безопасность (декларация о соответствии).

Таким образом, некурительная  никотиносодержащая продукция не может находиться в обороте и представлять опасность для здоровья потребителя.

При поступлении никотина внутрь путем всасывания через слизистую рта, заглатывание никотиносодержащей смеси возможна острая интоксикация. Симптомы отравления никотином: тошнота, рвота, обильное слюнотечение, боль в животе, тахикардия, повышение артериального давления.


Рекомендации по выбору сладких новогодних подарков для детей

    Сладкий новогодний подарок неотъемлемая часть праздника, его ждут дети всех возрастов. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области рекомендует при выборе сладких новогодних подарков придерживаться нескольких несложных правил.

1.  Новогодние подарки  необходимо приобретать в местах организованной торговли (магазины, торговые базы, официальные рынки). Не рекомендуется делать покупки в неустановленных местах торговли, у частных лиц  «с рук», так как отсутствует гарантия качества и безопасности приобретаемого товара.

2.  Важно обратить внимание на целостность и прочность упаковки. Не приобретайте подарки в поврежденной, мятой и деформированной упаковке. Причем упаковка должна быть на всех входящих в набор изделиях (конфеты, печенье, игрушки и др.).

3.  Следует проверить наличие маркировки (этикетки). Маркировка должна содержать на русском языке сведения о пищевой продукции: наименование, состав, количество, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, показатели пищевой ценности.

4. На упаковку пищевого продукта, содержащего игрушку, должна быть нанесена предупреждающая надпись «Содержит игрушку», а игрушка должна иметь собственную упаковку. Размеры этой упаковки не должны вызывать риск удушья ребенка. Допускается размещение игрушки пластмассовой без упаковки на наружной стороне упаковки пищевого продукта.

5.  Если вы засомневались в достоверности указанной на упаковке информации, в магазине вам обязаны предоставить все необходимые документы, как на приобретенный новогодний подарок, так и на игрушки, вложенные в подарок, свидетельствующие о качестве и безопасности продукции.

6. При покупке сладких новогодних подарков следует отдавать предпочтение кондитерским наборам, в составе которых отсутствуют скоропортящиеся продукты (кремовые кондитерские изделия, йогурты), карамель, в том числе леденцовая.  Оптимальным вариантом будет включение в набор шоколада, шоколадных и желейных конфет, зефира, пастилы, мармелада и кондитерских изделий без или с минимальным содержанием пищевых добавок, консервантов, гомогенизированных жиров и масел.

7.  Если сомневаетесь в качестве новогоднего подарка, лучше воздержитесь от его покупки и сделайте другой, более правильный выбор.


О выборе детских игрушек

Одним из самых распространенных подарков для детей на Новый год является красивая игрушка. Чтобы подарок не огорчил Вас и ребенка, рекомендуем покупателям обратить внимание на требования нормативных документов по качеству реализуемых игрушек. Игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Игрушка должна быть разработана  и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска, обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами.

Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей. Так для детей до 3 лет не допускается применение в игрушках натурального меха и кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

Размер игрушек, а также составных частей к ним для детей до 3 лет должен исключать их попадание в верхние дыхательные пути. Такое же требование актуально для игрушек, непосредственно закрепляемых на пищевых продуктах.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений).

Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек-погремушек и игрушек, контактирующих со ртом ребенка.

Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления игрушек должны исключать риск травмирования ребенка, а также  приводные механизмы движущиеся составных частей игрушки должны быть не доступны для ребенка.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов, швы должны быть прочными.

Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах и (или) поступающая в розничную торговлю вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Размеры этой упаковки не должны вызывать риск удушья ребенка. Допускается наружное размещение пластмассовой игрушки без упаковки на упаковке пищевого продукта.

Игрушка, внутри которой может поместиться ребенок и представляет для него замкнутое пространство, должна иметь отверстие для выхода, легко открываемое изнутри, а также иметь поверхность с вентиляционными отверстиями.

Игрушка, несущая на себе массу ребенка и не предназначенная для езды, должна быть прочной и устойчивой к опрокидыванию.

Игрушка, несущая массу ребенка и предназначенная для езды, должна быть прочной и устойчивой (кроме двухколесных велосипедов). Игрушки с механическим или электрическим приводом, имеющие механизм свободного хода или нейтральное положение коробки передач, должны иметь тормозное устройство.

Оптическая игрушка, игрушка  с использованием светодиодов должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы минимизировать риск, связанный с коррекцией зрения ребенка. В игрушках запрещается использование систем лазерного излучения всех типов.




 Рубрика «Потребитель должен знать!» 

Тема. Жилищно-коммунальные услуги. 

Урок. Твердые коммунальные отходы.  Региональный оператор. Договор по обращению с ТКО.

Термины и определения.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами- юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Собственники ТКО– это: собственники помещений в многоквартирных домах;  собственники частных домовладений;  юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами  - это договор, по которому региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

ВАЖНО!

            С момента заключения  соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации наступает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 1 ст. 24.6п. 4 ст. 24.7Закона об отходах, ч. 8 ст. 23Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ).

         На территории Саратовской области по результатам проведенного конкурсного отбора заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовский области и АО «Управление отходами».

Единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала АО «Управление отходами» по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности 1 установлен постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31.07.2018 N 28/1 и  введен в действие с 12 августа 2018 года. 

Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не являются  потребителями указанной услуги (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ; ст. 24.7 Закона об  отходах,  пункты  148 (1)и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Для собственников и пользователей  помещений в многоквартирных домах по общему правилу Управляющая компания (ТСЖ, ЖСК, ТСН) несет ответственность перед потребителями за предоставление указанной услуги. Региональный оператор может быть исполнителем услуг по обращению с ТКО для жителей многоквартирного дома  только в том случае, если в качестве способа управления выбрано непосредственное управление либо не выбран способ управления, а также, если собственники помещений многоквартирного дома приняли общим собранием решение перейти на прямые договоры с региональным оператором.

ВНИМАНИЕ!

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. В правилах также указано, что в договоре должны быть указаны сведения о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов. Вне этих мест (площадок) запрещено складировать и накапливать твердые коммунальные отходы (п. 15Правил обращения с твердыми коммунальными отходами). Место (площадка) накопления отходов должно соответствовать требованиям законодательства и правилам благоустройства муниципальных образований (п. п. 13 ст. 13.4Закона об отходах). Такие требования на федеральном уровне вы можете найти, например, в п. 2.2.3СанПиН 42-128-4690-88. С  1 января 2019 г. органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО (п. 4 ст. 13.4Закона об отходах, ч. 2 ст. 10Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ). С момента утверждения данной схемы ею нужно руководствоваться при составлении договора.

Указанное означает, что собственникам  твердых коммунальных отходов целесообразно заключить договор на оказание услуг по их вывозу (обращению с ТКО) с учетом индивидуальных условий, в том числе, с определение  способа и места складирования ТКО. С этой целью потребители могут обратиться к региональному оператору с соответствующей заявкой (Региональный оператор Саратовской области филиал АО «Управление отходами», адрес: 410031, г. Саратов, ул. Валовая, д. 2/10).

В случае если Региональный оператор нарушает свои обязательства по договору, т.е. не принимает отходы  в месте (на площадке) накопления, указанных в договоре, то потребитель вправе  отказаться от оплаты такой услуги на период ее непредставления, зафиксировав нарушение договора  в порядке, установленном  главой   VI. Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156).

Для получения консультационной и информационной помощи по вопросам нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг можно обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, т. 22-87-33, 22-85-90).

Отдел защиты прав потребителей



Как подать претензию

Личная финансовая  безопасность

Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

Рекомендации при совершении покупок в сети «Интернет»

Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей"

Образцы претензий, исковых заявлений и других документов



























































Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ершовского МР.