Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Суббота, 20 Апреля 2024

Сообщение Росреестра по Саратовской области

05.12.2016

Сообщение Росреестра по Саратовской области

23 ноября 2016 года в саратовской редакции «Аргументов недели» состоялась прямая линия с представителями Росреестра. На вопросы читателей отвечали начальник отдела регистрации прав по г. Саратову № 1 Управления Росреестра по Саратовской области Людмила Гришина и начальник отдела кадастрового учёта № 1 филиала Кадастровой палаты по Саратовской области Галина Козьменко.

Один из наиболее часто задаваемых нашими читателями вопросов связан с оформлением жилья при его приобретении с использованием средств материнского капитала. Исчерпывающую информацию на этот счёт предоставила Л.В. Гришина.

Л.Г. Согласно Федеральному закону "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"  жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей и всех  детей, в том числе первого и последующих, с определением размера долей по соглашению.

В соответствии с Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, в число документов, которые предоставляются в Пенсионный фонд РФ в этом случае, входит письменное обязательство в шестимесячный срок с момента приобретения оформить приобретённое жилое помещение в общую собственность всех перечисленных выше лиц. Таким образом, до истечения шестимесячного владелец сертификата в соответствии с данным обязательством обязан оформить жилое помещение в общую собственность путем составления соглашения о распределении долей между родителями и детьми.

В отношении жилого помещения, приобретенного не только за счет средств материнского капитала, но и за счет собственных средств родителей  необходимо учитывать, что согласно Семейному кодексу РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью и может быть разделено между ними по их соглашению, которое подлежит нотариальному удостоверению. То есть соглашение об определении долей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное не только за счет средств материнского капитала, должно быть нотариально удостоверено.

Достаточно часто наши читатели интересовались вопросами об особенностях получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, в частности, о сроках постановки на кадастровый учёт,  о требованиях к предоставляемым документам и  о наличии возможности получить кадастровый паспорт на бумажном носителе при подаче соответствующего заявления в электронном виде.  Подробный ответ на эти вопросы  дала Г.А. Козьменко.

Г.К. Согласно федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» постановка на государственный кадастровый учет осуществляется  в течение 10 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления. В случае подачи заявления о кадастровом учете в электронном виде этот срок на территории Саратовской области сокращен до 5 рабочих дней.

Получить  кадастровый паспорт объекта недвижимости на бумажном носителе можно, если при подаче заявления в электронном виде заявитель указал именно эту форму получения документа. Об этом прямо говорится в упоминаемом ранее федеральном законе.  Т.е. при подаче заявления заявителю необходимо выбрать форму предоставления  - в виде бумажного документа или в виде ссылки на электронный документ.

Заявление и необходимые для кадастрового учета документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронными цифровыми подписями (ЭЦП), сертифицированных в соответствии с законодательством РФ и совместимых со средствами ЭЦП, применяемыми в Росреестре. Информация о требованиях к совместимости и сертификату размещается на официальном сайте: www.rosreestr.ru.

Основная часть документов (межевой план, технический план, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и др.) представляются в Росреестр в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного  лица (кадастрового инженера, представителя органа власти и др.).

Некоторые документы, существующие только на бумажном носителе (акт согласования местоположения границ и др.)  представляются в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица (кадастрового инженера и др.).

Электронные документы представляются в виде файлов в формате XML.

Много вопросов было задано Л.В. Гришиной об особенностях государственной регистрации ипотеки, в частности: возможно ли заложить здание без земельного участка? возможно ли продать недвижимое имущество, обременённое ипотекой? как прекратить запись об ипотеке, если ликвидирован залогодержатель?

Л.Г.: Заложить здание без земельного участка невозможно, т.к. ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание (ст. 69 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

Имущество, заложенное по договору об ипотеке, может быть продано другому лицу только с согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено договором (ст. 37 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

В случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей ликвидацию данного юридического лица (ст. 25.1 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

    Управление Росреестра по Саратовской области


Возврат к списку






















































































Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ершовского МР.