Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Четверг, 25 Апреля 2024

Ложь не во благо.

17.08.2022

Стоит всегда помнить, что мошенники умеют хорошо подстраиваться под новые обстоятельства и могут использовать их в своих целях. Сегодня аферисты не только ходят по квартирам, предлагая зачастую ненужные услуги по баснословной цене, но также используют для своих махинаций смартфоны и интернет. Охват аудитории больше, шансы, что найдут – меньше. Однако самым популярным методом все же остается визит мошенника домой.


Визит домой


Обычно аферисты действуют под видом представителей какой-либо значимой для пенсионера организации, например, Пенсионного фонда, налоговой службы. Чаще работают вдвоем: пока один отвлекает, второй похищает у жертвы ценные вещи и деньги, о чем становится известно уже после их ухода.


Навязываемые услуги могут быть самыми разными: установка или замена приборов учета газа, воды, электроэнергии по очень завышенным ценам, продажа фармацевтических и псевдофармацевтических препаратов – особенно опасно последнее. Пожилые люди часто болеют, чем и пользуются мошенники. Иногда это может привести и непоправимым последствиям, и ухудшению здоровья. Выписать лекарство может только врач, не стоит доверять свое здоровье незнакомцу и людям, далеким от медицины.



Часто домой к пенсионеру пытаются попасть под видом социальных работников, однако, если не было написано заявление и соцработник пришел просто так, будьте уверены – это мошенник.


Телефонное мошенничество


Чем больше пожилые люди осваивают мобильные телефоны, тем популярнее становится вид мошенничества через мобильную связь.


Самым популярным способом телефонного мошенничества является звонок «следователя», «инспектора ГИБДД» или «родственника». Сейчас просят деньги не за «я сбил человека», а якобы за административный штраф за нарушение карантина.


Не стоит верить и фальшивым выигрышам в лотерею. Если вам или вашему родственнику позвонили и сообщили подобную радостную новость, а потом просят сказать данные карты и паспорта, чтобы перевести денежный приз – нужно положить трубку и внести номер телефона в черный список.


В практике встречались случаи, когда звонящие говорили: «Ваш родственник попал в больницу и за определенную плату мы переведем его в другую больницу с лучшими условиями ухода и лечения». При этом мошенники представляются главными врачами и предлагают прислать курьера на дом за деньгами».


Частыми схемами являются «звонки из банка». Мошенник рассылает SMS-сообщения с ложной информацией о переводе денег на номера незнакомых абонентов. Доверчивые граждане перезванивают на этот номер и действуют по инструкции мошенника, который представляется сотрудником банка, после чего деньги с их банковских карт перечислялись на номер аферистов.


Погашение долгов


Компания предлагает пенсионеру помощь в погашении долга перед банком и говорит, что для этого нужно лишь оплатить какой-то процент от суммы долга этой компании. Должник покупает за эту сумму «ваучер» или другую бумажку и полагает, что вопрос с кредитом решен. Но уже через 2-3 месяца банки звонят с новостью о том, что кредит не погашен, а офис мошенников закрыт. В данном случае у пенсионера не будет возможности вернуть денежные средства», – поясняет эксперт.


Поможем получить прибыль


Часто мошенники предлагают вложиться в сомнительные финансовые пирамиды и «акции».


Клиенту-пенсионеру позвонили незнакомые люди и предложили вложить денежные средства и получить прибыль. Рассказали, куда нужно перевести деньги и в течение какого срока можно ждать получения процентов. Клиент направил денежные средства по указанным данным, и после этого на связь с ним никто не вышел.




Как защитить себя и своих родных от мошенников?


- Необходимо быть предельно бдительными, не открывать дверь незнакомым людям и не разглашать никакой личной информации по телефону, а также ни в коем случае не пускать в дом посторонних лиц. Обязательно перезвоните по номеру телефона государственной или муниципальной организации, от лица которой выступает мошенник.


- Если незнакомцы выдают себя за работников социальных служб или других учреждений, необходимо спросить фамилию и телефон этой службы, позвонить туда и убедиться в достоверности информации. Если за дверью мошенник, он не станет дожидаться выяснения вами ситуации.


- Не нужно покупать никакие приборы и медикаменты с рук и на дому. Вы рискуете не только потерять деньги, но и свои здоровье.


- Если на ваш мобильный номер позвонили из банка, то, вне зависимости от того, что вам говорят, положите трубку, перезвоните банку по его официальному номеру, который указан на официальном сайте.


Помните, что никто никогда и ни при каких обстоятельствах не попросит назвать вас полные данные вашей банковской карты, коды и пароли, которые приходят вам на номер телефона!


- Не нужно обращать внимание на SMS с сообщением о выигрыше в лотерею, тем более если необходимо отправить определенную сумму денег на незнакомый номер или счет.


- Если с вас требуют деньги за штраф, помните, что он не оплачивается на месте. Нужно как минимум несколько часов на то, чтобы он был оформлен должным образом и было вынесено постановление (а еще протокол, постановление о возбуждении дела об административном производстве и прочее). Затем оплата происходит либо в банке, либо уже в службе судебных приставов-исполнителей.


Всегда требуйте документы у человека, который пришел к вам домой. Даже у волонтеров есть соответствующие удостоверения и пропуски.


Существует и схема, при которой происходит оформление займов на имя пенсионера его родственниками или знакомыми, которым он сам передает свои личные данные. Не нужно давать данные паспорта незнакомым людям, особенно если их уточняют по телефону, а при утере паспорта необходимо сразу заявлять в полицию.


Куда обращаться, если стал жертвой мошенников?


Если вы стали жертвой обмана, то первое, что нужно сделать – это обратиться в правоохранительные органы. Далее следует написать заявление, в котором необходимо подробно описать все обстоятельства и указать ущерб, который был причинен.




В случае если произошло хищение денег через банковскую карту, жертве необходимо немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией.


Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Если вы соблюдали правила использования карты, в частности, не хранили PIN-код вместе с картой и никому не сообщали ее данные, то велик шанс вернуть украденные деньги.


Душевное спокойствие: как распознать мошенников и психологически защититься от них?


Знание мошеннических схем и юридических законов не всегда помогает – остается психологическая составляющая. Часто люди теряются, особенно когда необходимо быстро принимать решения, а опытные аферисты с удовольствием этим пользуются.


Обмануть можно того, кто тебе доверяет, поэтому в ход идут все инструменты для создания эмоционального контакта. Мошенники действуют по следующей схеме:



1. Приветствие. Обязательно с открытой и обаятельной улыбкой.


2. Присоединение к собеседнику через общую проблему. Озвучивается проблема, например, маленькая пенсия, тяжело наводить порядок. Во взгляде и тоне голоса слышится сочувствие и доброжелательное обращение.


3. «Впаривание» товара или услуги. Аферисты предлагают решение проблемы: бесплатную услугу, кредитную карту, инвестиционный фонд, который дает прибавку к пенсии, большие скидки и чудо-технику.


4. Работа с возражениями. На протесты и сомнения мошенники обычно отвечают: «Конечно, вы можете сомневаться, это нормально, я вас пониманию, но предложение имеет столько плюсов! Что вас смущает? Давайте я отвечу на все ваши вопросы, решать надо срочно!».



«Стоит помнить, что чудес не бывает, и никто просто так на блюдечке решение проблемы не приносит. Стоит относиться скептически к предложениям, если увидели, что мошенник действует по этой схеме – прерывайте контакт и не вступайте в споры. Мысленно поставьте между вами и собеседником прозрачную преграду. Слышите сочувствующие нотки? Ставьте под сомнение. Давайте себе время на принятие решения – два-три дня минимум. Если предлагают дать ответ сейчас, сразу говорите – нет. Под действия аферистов попадают малообщительные и одинокие люди, с низким уровнем дохода. Имеет место преклонный возраст, отсутствие знания современных технологий. Жертвой часто становится бабушка, которая одна растит внука.


УУПиПДН О МВД России по Ершовскому району

Саратовской области



Возврат к списку






















































































Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ершовского МР.