Добровольная дактилоскопическая регистрация
08.04.2021Добровольная дактилоскопическая регистрация – деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти, по добровольному получению, а также учету, хранению, классификации и выдаче информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека.
Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Одна из самых бытовых неприятностей – потеря документов. Но если случилось это вдали от дома проблема превращается в глобальную – как доказать, что именно тот, за кого себя выдаете? А вот для того, чтобы установить личность человека, ранее прошедшего дактилоскопическую регистрацию, потребуются считанные минуты. Надо только вновь «снять» отпечатки и сравнить их с уже имеющимися в базе.
Именно поэтому дактилоскопическая регистрация важна, прежде всего, для самих граждан и делается в их интересах. Поэтому вопрос о необходимости прохождения процедуры добровольного дактилоскопирования граждане решают для себя сами.
Добровольную дактилоскопию вправе пройти все граждане Российской Федерации в структурных подразделениями по вопросам миграции органов внутренних дел по месту жительства граждан. Достаточно предъявить паспорт гражданина Российской Федерации и написать заявление о предоставлении такой услуги. Недееспособные, ограниченно дееспособные и несовершеннолетние граждане оставляют свои отпечатки пальцев по письменному заявлению опекунов, попечителей или родителей, и только в их присутствии. В случае проведения дактилоскопической регистрации этим категориям Россиян, необходим дополнительный пакет документов, а именно:
- свидетельство о рождении для граждан, не достигших 18-летнего возраста, и паспорт гражданина РФ для несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет
- паспорт гражданина РФ (недееспособного или ограниченного дееспособного)
- документы, свидетельствующие об установлении опекунства, попечительства (в отношении недееспособных, несовершеннолетних).
В настоящее время реализована возможность получения государственной услуги по проведению добровольной дактилоскопической регистрации в электронном виде. Заявление может быть подано через портал государственных услуг (Gosuslugi.ru). Хочется обратить внимание жителей на явные преимущества подачи такого заявления в электронном виде, а именно:
- заявление может быть заполнено и направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
- с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет;
- предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется;
- документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении государственной услуги;
- при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде;
- оказание государственной услуги производится в приоритетном порядке: заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он уведомляется в электронном виде.
- заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически, не выходя из дома или не покидая рабочего места;
- как правило, обеспечивается однократная явка в отдел по вопросам миграции
Процедура добровольной дактилоскопической регистрации является государственной услугой, которая предоставляется совершенно бесплатно.
Дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, общий доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года №152-ФЗ).
ОВМ О МВД России по Ершовскому району
Саратовской области