С днем победы 9 мая!
С днем победы 9 мая!
Официальный сайт администрации Ершовского муниципального района
Суббота, 4 Июля 2020



Пугачевским районный судом вынесен приговор по делу о приобретении, изготовлении и хранении наркотических средств в крупном размере

Приговором Пугачевского районного суда Саратовской области от 10.06.2020 40-летний житель г. Пугачева Малышев К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ – незаконное приобретение, изготовление, хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

В ходе судебного следствия установлено, что 22.09.2019 Малышев К.В., реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное приобретение с целью личного употребления наркотического средства, находясь во дворе собственного домовладения по ул. К. Маркса, д. 256                  г. Пугачева собрал части дикорастущего растения конопли, которые стал хранить по месту своего жительства.

В последующем, 02.01.2020 из собранных частей конопли        Малышевым К.В. в собственном домовладении было изготовлено наркотическое средство «гашишное масло». 04.01.2020 Малышев К.В. был задержан сотрудниками ЛПП на ст. Пугачевск за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, около здания железнодорожного вокзала, где в ходе личного досмотра у него было обнаружено наркотическое средство «гашишное масло» массой не менее                   73,97 грамма.

Кроме того, в ходе осмотра его домовладения, расположенного по вышеуказанному адресу было обнаружено наркотическое средство каннабис (марихуана) общим весом 124 грамма.

Таким образом, Малышев К.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ – незаконное приобретение, изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенное в крупном размере.

Уголовное дело рассмотрено в общем порядке судебного разбирательства.

Государственное обвинение поддержано заместителем Ершовского транспортного прокурора Сериковым Д.С.

С учетом представленных прокурором доказательств, позиции подсудимого, признавшего вину в совершении инкриминируемого ему преступления, исследованных данных о его психическом состоянии, семейном и имущественном положении, суд признал последнего виновным и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.

Приговор в законную силу не вступил.  

Заместитель транспортного прокурора

младший советник юстиции                          Д.С. Сериков


Ершовским транспортным прокурором в общероссийский день голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации будет личный прием граждан

Ершовским транспортным прокурором Агуреевым П.В. в общероссийский день голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации будет проведен личный прием граждан.

Личный прием состоится 01.07.2020, в период времени с 09 часов до 20 часов, в здании Ершовской транспортной прокуратуры по адресу: ул. Вокзальная, д. 17/27, г. Ершов.

Граждане могут обратиться на прием по вопросам обеспечения законности, соблюдения прав и свобод избирателей, в период голосования на избирательных участках № 537 (помещение ПТП ст. Балаково), № 1044 (помещение ЧОУ «Лицей –интернат № 5 ОАО «РЖД»), № 1310 (пост ЭЦ ст. Новоперелюбская), а также иным вопросам, связанным с деятельностью объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте.

Письменные обращения могут быть направлены по почтовому адресу прокуратуры либо по средствам электронной почты на адрес: ershov_prok@donpac.ru.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                 П.В. Агуреев


Скорректирован порядок оказания социальной поддержки российским гражданам, находящимся за границей и не имеющим возможности вернуться в Россию из-за ситуации с коронавирусом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020              № 621 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 № 433

В частности, публичному акционерному обществу "Сбербанк России" рекомендовано ежедневно представлять в Минкомсвязь России информацию о проведенных на основании решения специально образованной комиссии                  МИД России платежах, а также о технических причинах невозможности проведения таких платежей в целях уведомления о них заявителя.

Также установлено, что специально образованная комиссия МИД России вправе принять решение об отказе в помощи в случае представления заявителем личных данных, не подтвержденных проверочными мероприятиями                            МВД России, либо заведомо ложных сведений, а также в случае повторной подачи заявления, за исключением внесения корректировок в ранее поданное заявление, в котором были допущены ошибки.

Кроме того, внесены уточнения в форму заявления об оказании социальной поддержки (помощи) российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможности вернуться в Российскую Федерацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.                       В частности, в него включено положение о том, что за мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления мной заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 159.2 Уголовного кодекса РФ.

Определено, что Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 года              № 433, которым утверждено положение об оказании социальной поддержки российским гражданам, находящимся за границей и не имеющим возможности вернуться в Россию из-за ситуации с коронавирусом, действует до 30 июня               2020 года включительно.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                              О.Ю. Аляева


С 1 июня 2020 г. центры занятости населения будут осуществлять перерасчет ранее назначенного пособия по безработице в случае выявления противоречий между сведениями, заявленными гражданами и сведениями, полученными из ЕГР "ЗАГС"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020           № 634 внесены изменения во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Установлено, что центры занятости населения с 1 июня 2020 года запрашивают сведения:

- в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - Реестр) либо в соответствующих органах - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме;

- в МВД России - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.

В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и полученными сведениями, центры занятости населения с 1 июня 2020 г. осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице.

Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет".

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                         О.Ю. Аляева


Ершовским транспортным прокурором поддержано государственное обвинение по делу о преступлении коррупционной направленности!

Приговором Мирового судьи судебного участка № 2 Советского района Саратовской области от 15.04.2020 48-летний житель Республики Узбекистан Хусен Бахронов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 291.2 УК РФ – покушение на дачу взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

В ходе судебного следствия установлено, что 20.02.2020, примерно в 19 часов, подсудимый находясь в вагоне № 7 пассажирского поезда № 334 сообщением «Ташкент - Саратов», действуя умышленно, передал полицейскому ОППСп ЛПП на ст. Озинки ЛОП Ершов Столярову Д.А. взятку, в виде денег в сумме 2000 рублей, за совершение сотрудником полиции заведомо незаконного бездействия, а именно за не составление в отношении подсудимого протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Полицейский от получения взятки отказался.

Уголовное дело рассмотрено в общем порядке судебного разбирательства.

С учетом представленных прокурором доказательств суд признал подсудимого виновным в совершении инкриминируемого преступления, назначив наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Приговор суда не вступил в законную силу.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                   П.В. Агуреев



Визы иностранным гражданам, не имеющим возможности вернуться в свою страну из-за карантина, продлят до 90 дней

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2020 N 525 внесены изменения в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.

Визы иностранным гражданам, не имеющим возможности вернуться в свою страну из-за карантина, продлят до 90 дней.

При этом предусмотрена возможность неоднократного продления.

Соответствующее дополнение внесено в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335.

Помощник Ершовского

транспортного прокурора

юрист 2 класса                                                    О.Ю. Аляева



По 31 декабря 2020 года вводится временный порядок дистанционной регистрации граждан в качестве безработных

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

         Установлено, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в РФ, а также пребывания на территории РФ.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, утвержденной Минтрудом России.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Приводится порядок и сроки начисления и выплаты пособия по безработице.

В случае получения пособия по безработице обманным путем его сумма подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

По всем таким случаям соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.

Срок действия утвержденных правил до 31 декабря 2020 года.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                  О.Ю. Аляева


Принят закон о кредитных каникулах

Федеральным законом № 106-ФЗ от 03.04.2020 внесены изменения в    Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа".

Законом предусмотрена возможность для граждан и предпринимателей получить отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода в том случае, если они пострадали от снижения доходов в связи с пандемией коронавируса (так называемые кредитные каникулы).

В первую очередь речь идет о потребительских кредитных договорах (договорах займа), в том числе договорах, обязательства по которым обеспечены ипотекой, заключенных до 3 апреля 2020 года.

Согласно поправкам, заемщики – граждане и индивидуальные предприниматели могут обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев (заемщик-ИП вместо приостановления платежей может просить об уменьшении размера платежей в течение льготного периода).

Для этого необходимо, чтобы одновременно соблюдались следующие условия:

- размер кредита не должен превышать максимальной суммы, установленной Правительством РФ (в частности, для потребительских кредитов граждан – 250 тыс., руб., а если это автокредит или кредит, обеспеченный ипотекой, – 600 тыс. руб. и 1,5 млн руб. соответственно):

- в случае если доход заемщика снизился на 30% и более за месяц, предшествующий месяцу обращения, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год.  Методика  расчета среднемесячного дохода утверждена Правительством РФ;

- на момент обращения заемщика за кредитными каникулами в отношении кредитного договора (договора займа) не применяются ипотечные каникулы.

Обратиться с требованием о кредитных каникулах заемщики могут до 30 сентября 2020 года, однако Правительство РФ при необходимости вправе продлить этот срок.

Закон вступил в силу 03.04.2020.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                               О.Ю. Аляева



На период ограничительных мер, введенных с целью предотвращения короновируса, Южная транспортная прокуратура организовала работу горячей линии по вопросам соблюдения законодательства о безопасности на транспорте и трудовых прав граждан.

В связи с объявлением нерабочей недели и возможными случаями нарушения трудовых прав граждан, сообщить о несоблюдении сроков и размера выплаты заработной платы, сокращении штата работников, незаконном введении неполного рабочего дня, либо направления работников в вынужденный отпуск на предприятиях водного, воздушного и железнодорожного транспорта, а также в таможенных органах можно по телефону 8(919) 899-87-33.

Также на телефон горячей линии можно сообщить о возникновении нештатных ситуаций, связанных с короновирусом, на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, в таможенных органах, в частности – в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Заявление также можно подать на официальном сайте Южной транспортной прокуратуры www.utprok.ru


В законодательство об использовании экстремистской и нацистской символики внесены изменения.

Федеральным законом от 02.12.2019 № 421-ФЗ в Федеральные законы от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и от 25.02.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» внесены изменения, касающиеся использования нацистской и экстремистской символики.

Настоящим законом предусмотрен запрет на использование не только нацистской символики, но и атрибутики, а также символики и атрибутики, сходных с ними до степени смешения.

При этом, использование нацистской атрибутики и символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии - не является экстремистской деятельностью и не образуют состав правонарушения.

Таким образом, настоящие изменения допускают демонстрацию нацистской и экстремистской символики и (или) атрибутики в средствах массовой информации, произведениях искусства, на телевидении при условии осуждения экстремизма и отсутствия признаков пропаганды или оправдания экстремистской идеологии.

Помощник транспортного прокурора

юрист 2 класса                                                 Д.С. Сидоренко



Скорректированы условия освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой

В соответствии с внесенными Федеральным законом от 18.02.2020 № 24-ФЗ «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» изменениями, тарифная льгота, в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, распространена не только на пользователей недр, но также и на иных лиц, уплачивающих налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, осуществляющих вывоз нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом).

Освобождение предоставляется при наличии подтверждения организацией, отвечающей условиям, установленным пунктом 1 статьи 333.43 НК РФ, о выполнении в отношении участка недр, на котором получены (произведены) такие товары, предусмотренных законом условий.

Подтверждение организации представляется в виде электронного документа одновременно с подачей полной декларации на товары.

Действие указанных положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 года.

Товары, в отношении которых полная декларация подана после 1 мая 2019 года и до вступления в силу настоящего закона, освобождаются от уплаты вывозных пошлин при условии представления в установленный срок указанного выше подтверждения в произвольной форме на бумажном носителе.

Изменения вступили в силу с 18.02.2020.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                    П.В. Агуреев



Авиакомпаниям больше не нужно будет получать лицензию на перевозку пассажиров и грузов, достаточно сертификата эксплуатанта

Федеральным законом от 18.02.2020 № 21-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации и закон о лицензировании отдельных видов деятельности.

Внесенными изменениями из законодательных актов, регулирующих деятельность авиаперевозчиков, исключены положения о необходимости иметь лицензию.

Фактически изменения устраняют дублирование процедур сертификации авиаперевозчиков, излишними процедурами лицензирования их основной деятельности, и снимают избыточную административную нагрузку с субъектов воздушного транспорта, осуществляющих перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов.

Изменения вступили в силу с 29.02.2020.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                    П.В. Агуреев


Государственных инспекторов труда наделили правами принимать решения о принудительной выплате заработной платы.

В Трудовой кодекс РФ внесены поправки, упрощающие возможность взыскания долгов по заработной плате во внесудебном порядке.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 356 Трудового кодекса РФ, государственные инспекторы труда наделяются правами принимать решения о принудительной выплате заработной платы.

Решение государственного инспектора труда о принудительном исполнении приравнено законом к исполнительному документу, являющемуся основанием для возбуждения исполнительного производства.

В случае неисполнения решения государственного инспектора труда, оно в электронном виде (в форме электронного документа) должно быть направлено на исполнение в органы федеральной службы судебных приставов.

Названные изменения вступили в силу с 13.12.2019.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                                  П.В. Агуреев


Неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства выделено в отдельный состав административного правонарушения.

С 27.12.2019 вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 16.12.2019 № 442-ФЗ, статья 17.15 КоАП РФ дополнена частью 2.1, предусматривающей ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, с соблюдением требований в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Санкция части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                                   П.В. Агуреев


С 1 января 2020 года изменен порядок исчисления срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с  ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ч. 4 ст. 11 указанного федерального закона, в редакции действующей до 01.01.2020, декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда считалась действительной в течение пяти лет. Указанный срок исчислялся со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В настоящее время, с учетом изменений, внесенных в часть 4 названной выше статьи Федеральным законом от 27.12.2019 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», пятилетний срок действия декларации исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2020.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                                                          П.В. Агуреев


Конфликт интересов на государственной службе. 

В силу ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность – это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, а также лицами, с которыми служащий либо его родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (друзья, знакомые, бывшие коллеги и сослуживцы, соучредители коммерческих или некоммерческих организаций, в которых участвовал служащий или его родственники).

Можно выделить ряд ключевых ситуаций, в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

1. Выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении организаций, которыми владеют или в которых работают родственники служащего или иные близкие ему лица.

2. Заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг в условиях наличия родственных и других близких связей между представителями заказчика и исполнителя;

3. Владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) либо участие в управлении организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность в сфере компетенции этого служащего.

Одной из обязанностей государственного служащего является сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (например, при возникновении конфликта интересов у судьи, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, следователя и т.д.), предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица.

За несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам дисциплинарной ответственности:

– замечание;

– выговор;

– предупреждение о неполном должностном соответствии;

– увольнение в связи с утратой доверия.

С целью недопущения названных и иных фактов конфликта интересов, на предприятии необходимо активно вести антикоррупционную политику, проводя оценку коррупционных рисков, целью которой является определение конкретных операций в деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений.

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников предприятия является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

Помощник Ершовского  транспортного прокурора юрист 2 класса                                                                                  Д.С. Сидоренко


Судами удовлетворены исковые требования Ершовского транспортного прокурора об устранении нарушений требований законодательства о безопасности полетов

Ершовской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов по факту осуществления авиационных химических работ на сельскохозяйственных угодьях фермеров Перелюбского района Саратовской области.

Установлено, что воздушные суда марки АН-2 эксплуатировались при отсутствии на них сертификатов летной годности, предусмотренных ст. 36 ВК РФ, пилоты не имели медицинского освидетельствования и свидетельства пилота, на бортах воздушных судов отсутствовала необходимая судовая документация.

По факту выявленных нарушений прокурором в суды предъявлено 4 исковых заявления о запрете эксплуатации воздушных судов в отсутствие сертификатов летной годности, а также о запрете осуществлять полеты пилотам в отсутствие медицинского освидетельствования и свидетельства пилота.

Решениями Дзержинского районного суда г. Волгограда, Шахтинского городского суда, Поволжского суда г. Казани исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решений судов находится на контроле в Ершовской транспортной прокуратуре.

Помощник Ершовского

транспортного прокурора

юрист 2 класса                                               Д.С. Сидоренко







Установлена административная ответственность за нарушения при государственных закупках по государственному оборонному заказу.

Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 14 июля 2019 года статья 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за принятие заказчиком решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона.

Санкция за совершение названного правонарушения предусматривает наказание для должностных лиц заказчика в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Помимо этого, законодателем внесены изменения в статью 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем её дополнения частью 4.1 и изложения первого абзаца части 5 статьи в новой редакции.

В соответствии с внесенными изменениями установлена административная ответственность за изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1 и 5 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица несут ответственность в виде штрафа в размере 500 000 рублей и двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения соответственно.

Ершовский транспортный прокурор

младший советник юстиции                                                                          П.В. Агуреев



Изменен порядок замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания

Федеральным законом от 27.12.2018 № 540-ФЗ внесены изменения в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующие замену неотбытой части наказания.

Лицу, отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания.

Внесенными поправками сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания.

Так, неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести – не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

тяжкого преступления – не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

особо тяжкого преступления – не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Указанный Федеральный закон вступил в действие с 08.01.2019.

И.о. Ершовского транспортного прокурора

юрист 1 класса                                                                                  А.А. Смольников


Разъяснение законодательства: Приказ Минюста России № 178, МВД России № 565 от 29.08.2018 «Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика»

 

Установлен порядок оказания органами внутренних дел содействия приставам при розыске должника, его имущества, ребенка или гражданина-ответчика

Указывается, что в целях оказания содействия ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют обмен информацией. Обмен информацией, представляемой на бумажном носителе и (или) в электронной форме, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием средств почтовой, факсимильной, электронной, телеграфной связи и связи специального назначения в соответствии с требованиями законодательства РФ в области персональных данных. ФССП России и МВД России, их территориальные органы принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации.

Приказом устанавливаются права, обязанности и полномочия территориальных органов МВД России и территориальных органов ФССП России при осуществлении взаимодействия в ходе исполнительного производства в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика.

Территориальные органы ФССП России и МВД России проводят не реже одного раза в квартал сверку сведений, направленных территориальными органами ФССП России в территориальные органы МВД России, о лицах, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, выявленных и (или) задержанных в результате служебной деятельности.

   

Транспортный прокурор

советник юстиции                                                                             А.В. Пряхин

 


Разъяснение законодательства: Постановление Правительства РФ от 20.09.2018 № 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Правительством РФ установлены ограничения допуска для госзакупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, патронов и боеприпасов и прочих их деталей, происходящих из иностранных государств.

Предусмотрено, что для закупок спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, соответствующего коду 25.40.12.410, и/или патронов и боеприпасов прочих и их деталей, соответствующих коду 25.40.13.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), являющихся предметом одного контракта (лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов и боеприпасов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и/или документации о закупках и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;

- не содержат предложений о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Определены случаи неприменения установленных ограничений (например, при закупках спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений).

Транспортный прокурор

советник юстиции                                                                             А.В. Пряхин


Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Настоящим Постановлением ряд актов Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269, дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления ТКО по видам и группам отходов, что позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, устанавливать дифференцированные тарифы.

Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведен в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг.

Вводится дополнительное основание лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО - нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.

Уточняется порядок расчета средней плотности ТКО: допускается расчет исходя из фактических данных об объеме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных - исходя из установленных нормативов накопления ТКО.

 

Транспортный прокурор

советник юстиции                                                                              А.В. Пряхин


Разъяснение законодательства: Изменен порядок возмещения свидетелям процессуальных издержек, связанных с производством по уголовным делам, с рассмотрением гражданских и административных дел

Ершовская транспортная прокуратура разъясняет, что постановлением Правительства России от 26 января 2018 года внесены изменения в порядок возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовным делам, издержек в связи с рассмотрением гражданских и административных дел.

Так, денежная компенсация неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, в настоящее время определяется путем деления 5 108 рублей на количество рабочих дней в месяце, в котором указанные лица принимали участие в производстве по делу. Выплата денежных сумм работающим потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым в возмещение недополученной ими заработной платы за время, затраченное в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд по уголовному, гражданскому или административному делу, производится при представлении справки, содержащей сведения о среднем дневном заработке указанных лиц, выданной работодателем, а также копии трудовой книжки.

Выплата указанных сумм производится исходя из фактических затрат времени на исполнение обязанностей указанными лицами, их среднего дневного заработка. При этом неполный рабочий день, затраченный лицом в связи с производством по уголовному делу, засчитывается за 1 рабочий день (8 часов).

Кроме того, вышеуказанным лицам компенсируются затраты на проезд к месту производства процессуальных действий и обратно, а также затраты на проживание, в пределах, установленных вышеуказанным Постановлением.

Возмещение процессуальных издержек осуществляется на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определения суда, вынесенного по результатам рассмотрения письменного заявления указанных лиц или их представителей, составленного в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы.


Ершовская транспортная прокуратура разъясняет

Ершовская транспортная прокуратура разъясняет, что 02.03.2018 вступил в силу приказ Минтранса от 24.01.2018 № 28 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования».

Такой учет осуществляется Росжелдором и его территориальными органами. Заявителями на получение данной госуслуги являются физические или юридические лица - владельцы железнодорожного подвижного состава, которым принадлежит на праве собственности или другом законном основании железнодорожный подвижной состав.

Административный регламент устанавливает сроки, последовательность выполнения административных процедур (действий) Росжелдора и порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Результатом ее предоставления является принятие решения об осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, и внесение сведений в банк данных Росжелдора, а для грузовых вагонов - в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов информационного вычислительного центра железнодорожных администраций.

Результат по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения госуслуги заявитель направляет в территориальный орган по месту постановки его (или его обособленного подразделения) на учет в налоговом органе заявление (по форме, приведенной в приложении к регламенту) с приложением необходимых документов, срок предоставления которой не должен превышать 30 рабочих дней с даты поступления заявления и документов.

Согласно новому регламенту в заявлении указывается, в том числе, вид железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, а также ОГРН заявителя.

Утвержден также рекомендуемый образец технического паспорта грузового вагона, который прилагается к заявлению.

В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росжелдора.


Разъяснение законодательства: Утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Ершовская транспортная прокуратура разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 года № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный нормативный документ принят во исполнение ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяет порядок включения сведений о лице, к которому применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет.

Положением устанавливается процедура включения сведений в реестр и исключения из него, перечень информации, которую уполномоченный государственный орган (организация) направляет в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации для включения сведений в реестр, основания для исключения сведений из него.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте единой системы по адресу: http://gossluzhba.gov.ru/reestr.


Разъяснение действующего законодательства о теплоснабжении

С наступлением холодов в Ершовскую транспортную прокуратуру обратился житель г. Ершова с жалобой об отсутствии в его жилом доме отопления.

По данному факту Ершовской транспортной прокуратурой была проведена соответствующая проверка, в ходе которой выявлены нарушения в работе котельных, находящихся на балансе Приволжской дирекцией тепловодоснабжения Центральной дирекции теплоснабжения филиала ОАО «РЖД», виновное лицо привлечено к административной ответственности.

Знание действующих на территории Российской Федерации и Ершовского муниципального района в частности законов в области теплоснабжения поможет избежать нарушения Ваших прав при подаче тепла в жилые дома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» закреплены основные правила предоставления коммунальных услуг в жилые дома, в частности установлен период, когда должен начинаться отопительный сезон.

Отопительный сезон начинается не позднее и заканчивается не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

В г. Ершове и  прилегающей к нему территории отопительный сезон в 2017 году согласно постановлению главы администрации Ершовского муниципального района начался 1 октября. Если тепло поступило в жилые дома позже указанной даты, данный факт свидетельствует о нарушении теплоснабжающей организацией Ваших прав.

Необходимо понимать, что отопление является одним из видов коммунальных услуг и их предоставление должно осуществляться круглосуточно в течение всего отопительного периода.

Естественно, что сбои при подаче теплоэнергии в жилые дома возможны, но продолжительность перерыва отопления не может превышать 24 часов (суммарно) в течение одного месяца. Более детальные требования к допустимой продолжительности сбоев при подаче тепла закреплены также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354.

В случае несвоевременного включения отопления, сбоев при подаче теплоэнергии и иных нарушений при предоставлении коммунальных услуг населению следует обратиться в орган, осуществляющий региональный жилищный надзор - Государственную жилищную инспекцию по Саратовской области.

И.о. транспортного прокурора

советник юстиции                                                                                   А.В. Пряхин 


Воздушного законодательства Российской Федерации

С каждым годом воздушный транспорт и авиаперевозки в России становятся более популярными и востребованными.

Вместе с тем участились случаи нарушения авиакомпаниями прав пассажиров.

Во избежание необоснованных переплат в аэропорту и прочих неудобств необходимо знать, какими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации наделен пассажир и какие обязанности предусмотрены для авиакомпаний.

Распространенной на сегодняшний день проблемой является необоснованное взимание перевозчиками с пассажиров дополнительной платы за провоз багажа.

Так, например, в соответствии с правилами перевозок пассажиров и провоза багажа, утвержденных Приказом Министерства России от 28.06.2007    № 82, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа без дополнительной платы в пределах установленной нормы бесплатного провоза багажа, которая, в свою очередь, не может быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.

Таким образом, любая авиакомпания обязана принять к перевозке багаж     в пределах нормы бесплатного провоза багажа без установления дополнительных платежей.

Кроме того, правилами воздушных перевозок установлена обязанность перевозчика объединять нормы багажа пассажиров, которые следуют совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт одним и тем же рейсом. Например, совместно отправляющиеся в отпуск члены семьи.

При этом важно учесть, что объединение касается только норм бесплатного провоза багажа и багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.

Для тех, кто отправляется в авиарейс с несовершеннолетними детьми, необходимо знать, что нормы законодательства Российской Федерации обязывают перевозчика принимать все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего вместе с ним ребенка в возрасте до 12 лет.

За нарушение вышеуказанных требований авиакомпании несут предусмотренную законами ответственность.   

И.о. транспортного прокурора

советник юстиции                                                                            А.В. Пряхин 


Ершовская транспортная прокуратура разъясняет правила эксплуатации воздушного пространства в Российской Федерации

Воздушным законодательством Российской Федерации для граждан предусмотрен разрешительный порядок использования воздушного пространства.

Разрешительный порядок предполагает подачу пользователем воздушного пространства плана (расписание, график) полетов для получения соответствующего разрешения, что предусмотрено п.п. 113, 116 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 (далее – ФП № 138).

Указанные требования направлены на обеспечение безопасности полетов, ведь любое использование воздушного пространства может создать угрозу безопасности использования воздушного пространства.

Из вышеуказанного следует, что при осуществлении любой деятельности, связанной с осуществлением полетов, в частности проведение авиационных химических работ, спортивных, показательных полетов, прыжков с парашютом необходимо подать планы полетов в соответствующее территориальное подразделение органа управления воздушным движением –  ФГКУ «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Использование воздушного пространства без упомянутого разрешения, в соответствии с п. 147 ФП № 138, является нарушением порядка использования воздушного пространства в Российской Федерации и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 1, 2 ст. 11.4 КоАП РФ, штрафы за которые предусмотрены для физических лиц от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 25 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей.

Так, в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности полетов Ершовской транспортной прокуратурой в Краснопартизанском районе Саратовской области выявлен факт использования воздушного пространства без разрешения органа управления воздушным движением при выполнении индивидуальным предпринимателем авиационных химических работ по обработке сельскохозяйственных угодий.

По указанному факту в отношении нарушителя Ершовским транспортным прокурором вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого он был привлечен к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Помощник Ершовского

транспортного прокурора 

юрист 3 класса                                                                    Д.С. Сидоренко


РАЗЪЯСНЕНИЕ

административного законодательства Российской Федерации 

Ершовской транспортной прокуратурой проанализирована практика привлечения лиц к административной ответственности на территории Ершовского транспортного региона.

Установлено, что за истекший период 2017 года подавляющее большинство административных правонарушений приходится на сферу безопасности движения на железнодорожном транспорте, а именно ч. 5  ст. 11.1 КоАП РФ.

Вышеназванная норма устанавливает административную ответственность за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах и влечет наказание в предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и специального оборудованных для этого местах, таких как пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы, а также иные места, обозначенные соответствующими знаками, при этом необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта.

Особое внимание следует обратить на проезд гражданина в инвалидной коляске. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2007 № 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» он допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим. 

И.о. транспортного прокурора 

советник юстиции                                                                      А.В. Пряхин














































































Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ершовского МР.